Цель:
— повысить эффективность работы за счет:
— освоения ключевых инструментов управления
— развития личностных качеств, необходимых руководителю
Задачи:
1. ознакомить с управленческими моделями работы с персоналом, упорядочить знания кадрового менеджмента;
2. передать конкретные технологии управления;
3. повысить качество управленческих умений и навыков.
Формы работы: семинар: интерактивные техники, ролевые игры, лекционные теоретические вставки, работа с наглядными раздаточными материалами.
В программе:
Завоевание управленческого авторитета
— Самоидентификация: специалист или руководитель?
— Составляющие успешного руководителя: интеллектуальные способности, личностные качества, умения.
— Основные компетенции руководителя.
— Развитие в себе лидерских качеств.
— Способы постановки задач подчиненным: формулировка задачи, результатов и сроков ее выполнения, проверочные вопросы подчиненному на понимание.
— Делегирование полномочий.
— Приемы манипулирования руководителем со стороны подчиненных.
— Способность влиять.
— Умение сказать «нет»; внутренняя жесткость.
Управление временем / Тайм — менеджмент
— Анализ личного стиля ведения дел.
— Организация – инструмент для достижения личных целей.
— Спонтанная и запланированная активность.
— Преодоление синдрома откладывания.
— Совет Парето: «надо поменьше действовать».
— Принцип генерала Эйзенхауэра: «срочные дела могут подождать».
— Умение делегировать – залог управленческой свободы.
Формирование команды, согласование командного взаимодействия.
— Факторы, повышающие групповую сплоченность.
— Согласование командного взаимодействия через эффективные коммуникации.
— Умение слушать – базовый навык руководителя.
— Информационные потоки внутри организации: как доводить до сотрудников и получать от них нужную информацию.
Мотивация других людей
— Комплексная система мотивации.
— Принципы материального стимулирования.
— Способы нематериального стимулирования работников.
— Выбор адекватной реакции на удовлетворительный и не удовлетворительный результаты: позитивная и критическая обратная связь.
— Создание мотивирующей среды.
— Особенности мотивации сотрудников разного уровня квалификации.
— Коррекция нежелательного поведения сотрудников
Основы разрешения конфликтов
— Понятие конфликта и причины возникновения конфликтных ситуаций.
— Умение предупреждать, эффективно и своевременно разрешать конфликтные ситуации.
— Конструктивные способы разрешения конфликтов.
Управление стрессом
— Понятие общих механизмов стресса.
— Осознание основных источников стресса и симптомов стресса.
— Выработка позитивного мышления и позитивной мотивации.
— Развитие психологической гибкости.
— Методы работы со стрессом.
— Эмоциональное выгорание и его профилактика, а также эффективные методы управления коллективом.